Копирайтинг. Обзор профессии.

КопирайтингКопирайтинг.

Копирайтинг — первая профессия, которая появляется при поиске информации об удаленной работе. Начинающим, как я уже говорила, надо пробовать все, в том числе, и работу с текстом. Чем же занимается копирайтер?

Кажется тут все просто и банально, пишет тексты. Иногда, чаще на биржах для начинающих, это действительно просто написание статьи на какую-либо тему или просто описание товара. Но, что предполагается под специалистом копирайтером?

Профессионал в этой сфере пишет не просто текст, в погоне за количеством знаков, а прежде всего делает статью «продающей». Что это значит? «Продающая» статья, это статья, которая побуждает к действию читателя, например, что-то купить или записаться на курсы. Почему статья должна быть «продающей»? Потому что просто текст на свободную тему может написать практически любой человек, а вот добиться своей статьей нужного эффекта далеко не все.

Специалист может заменить своим «продающим» текстом живую встречу, при которой клиент понимает, что ему предлагают и еще соглашается это приобрести и ,более того, видит свою выгоду в этом сотрудничестве.

Сколько можно получать за работу копирайтером?

Начинающему копирайтеру вряд ли будут много платить и, возможно, ему придется выполнять работу, которая и не считается копирайтингом, вроде написания текстов, где главное количество статей и знаков а не результат. Стоит ли на это соглашаться? Для опыта, конечно! Вам нужно нарабатывать манеру письма, грамотность и способность обрабатывать большой объем информации. Необходимо будет понимать, что такое ключи в тексте и еще много нюансов, которые так сразу и не охватить, поэтому практика откроет для Вас понимание мелочей и чего хочет заказчик.

Если Вы уже профессионал, то без сомнений, Вы сможете найти заказчиков, которые будут готовы Вам платить вполне приличные деньги за Вашу работу. Везде ценится опыт и профессионализм, поэтому Вы должны работать над качеством своих работ и, конечно, хранить Ваши работы в отдельной папочке. Для чего? Все серьезные заказчики спросят у Вас портфолио. Это примеры Ваших предыдущих работ. Исходный текст и Ваша работа над ним. Как оформлять портфолио в разных профессиях мы рассмотри позже в отдельной статье. Но сохранять свои работы нужно уже сейчас.

Вообще копирайтерам платят не за определенный текст, а за решение задач. Они всегда разные. Кому-то нужно привлечь новых людей, кому-то увеличить продажи и так далее. Да и само написание статьи это не основная работа копирайтера. Основная работа в подготовке. В сборе информации, в выборе вариантов и изучении целевой аудитории. В общем, как Вы поняли мелочей в каждой работе хватает. Вот для чего Вам необходимо попробовать каждую профессию, для понимания, насколько она Вам близка и интересна.

Направления копирайтинга.

Часто копирайтеры специализируются на каком-то одном направлении, но есть и такие, которые могут написать абсолютно любой текст на любую тематику. Какие же существуют направления?

Объявления на Авито. Кажется, что это абсолютно легкая и даже не серьезная работа, но, на самом деле, очень популярная и серьезная. Можно, конечно, просто написать объявление и успокоиться, ожидая продажи, но для бизнесменов главное скорость и объем продаж, поэтому они обращаются к профессионалам. Копирайтеры составляют грамотный продающий текст и неплохо на этом зарабатывают.

Узкие сферы. Например, медицина, красота, недвижимость, маркетинг. Если Вы специалист в какой-то области, то Вам будет просто писать на свою тематику, ведь Вы разбираетесь в вопросе как специалист.

Истории. Чаще всего это личные истории успеха абсолютно разных людей, которые хотят вдохновить других на достижение таких же целей и часто предлагают какие-то услуги.

Тексты для лендинга. Это сайт, на котором всего одна страница и на ней размещена вся информация о предложении. Кто-то продает, кто-то набирает подписчиков, кто-то просто делает дополнительную рекламу. Эффективность в данном случае наглядна, ее просто отследить по отклику посетителей на подписку или покупку.

Коммерческий текст. Это прямая продажа каких-либо услуг или товаров. Тут все просто и прозрачно.

Рассылка на почту. Это не спам, а  Ваша добровольная подписка на какую-либо информацию. В рассылке клиенту периодически напоминают о себе, рассказывают полезную информацию и отследить обратную связь тоже достаточно просто.

Рекомендации. Когда Вы уже популярны и Вас признали специалистом в какой-то области, многие идут к Вам за советом. Вы, конечно, делитесь своими знаниями и получаете новых клиентов.

С чего начать?

Если Вы хотите себя попробовать, а я советую пробовать! То вот несколько советов с чего начать..

Главное все-таки это Ваше решение и настойчивость. Также не забывайте, что ошибки на пути совершают все, без этого никуда, это лишь показатель, что Вам необходимо совершенствовать.

Начните изучать сферу копирайтинга, сейчас просто масса информации в интернете. Есть полезная книга, она сейчас лидер, по крайней мере, в России. Начните ее читать и многое станет понятно.

Дмитрий Кот. Копирайтинг. Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают

Специально не даю Вам много книг и ресурсов, чтобы Вы не тонули в обучении на месяца, а начинали практику параллельно изучению вопроса. Поверьте, если Вы будете откладывать практику и углубитесь в доскональное изучение Вам будет вообще сложно начать, Вас поглотят страхи и сомнения, которые нам ни к чему. Поэтому главное Делать!

Для старта есть биржа для новичков https://work-zilla.com . Там достаточно муторная регистрация, необходимо будет пройти тест и внести стартовый взнос около 400 рублей, это для того, чтобы понимать, что Вы серьезно настроены. После регистрации Вы можете смотреть какие вообще бывают задания и начать пробовать. Бирж для работы очень много, но лучше начать с этой.

Так же если Вы просто хотите писать статьи а не выполнять какие-либо задания, есть сайты вроде Текст.ру или Адвего где Вы можете разместить свои статьи и если они заинтересуют кого-то их купят. При регистрации также все посмотрите, какие статьи размещают, о чем можно писать и так далее. Не распыляйтесь на много сервисов, выберете парочку и на них сосредоточьтесь.

Для результата пишите как можно чаще, изучайте вопрос и отслеживайте реакцию читателей на Ваши тексты, чтобы улучшать свои навыки. И в самом начале не гонитесь за высокой оплатой, хотя и будет соблазн. Пробуйте, если Ваши тексты нравятся заказчику и читателям тогда и поднимайте цену и рассматривайте более выгодные задания.

Для начала этих ресурсов должно Вам хватить. Если будут какие-то вопросы Вы можете писать их в комментарии или мне на личную страницу Ирина .

Читай еще: